Маркетинг в ресторане

Воронка продвижения ресторана на основе AIDA: как заманить гостей в свои сети через сайт ресторана

Как же в общем виде работатют на продажи ресторана сайт и реклама в интернете? Тут нет никаких особых новинок - каркас стратегии давно известен в маркетинге. Это модель AIDA. Расскажем подробнее, как принципы AIDA помогают продвигать ресторан в интернете.

Что такое AIDA в маркетинге?

AIDA - это аббревиатура, которая означает Внимание (Attention), Интерес (Interest), Желание (Desire) и Действие (Action). Это классическая модель маркетинга, которая описывает путь потребителя от первого контакта с продуктом или услугой до момента покупки.

  • Внимание: Этот этап связан с привлечением внимания потенциального клиента. Например, реклама в социальных сетях может заинтересовать человека и заставить его узнать больше о вашем ресторане.
  • Интерес: На этом этапе клиент ищет дополнительную информацию о вашем продукте или услуге. В контексте ресторана это может быть меню, отзывы других клиентов или информация о специальных предложениях.
  • Желание: Здесь клиент уже заинтересован в вашем продукте или услуге и начинает думать о покупке. В случае ресторана, это может быть желание посетить ваше заведение и попробовать блюда из меню.
  • Действие: Наконец, клиент делает покупку. Для ресторана это может быть бронирование столика или заказ еды на доставку.

Реализация воронки AIDA для продвижения ресторана

Теперь, когда мы знаем, что такое AIDA, давайте посмотрим, как ресторан может использовать эту модель для создания эффективной воронки продаж в интернете.

  1. Внимание: запустите рекламную кампанию в социальных сетях с привлекательными изображениями блюд и интерьера ресторана, цепляющим офером. Используйте рекламу в Директ для вашего сайта, чтобы привлечь трафик. Запустите продвижение в Яндекс.Картах и Яндекс. Бизнес, 2ГИС.
  2. Интерес: публикуйте регулярно контент в социальных сетях и на сайте: фотографии и описания новых блюд, анонсы мероприятий, отзывы посетителей, пфишу событий. Посетители сайта должны видеть, что ресторан “живой”, интересный, что там можно не только поесть, но и провести время.
  3. Желание: покажите ваши акции и специальные предложения, которые могут стимулировать клиентов сделать выбор в пользу вашего ресторана. Расскажите о фишках и главных особенностях вашего ресторана, покажите и докажите, что поход в ваш ресторан - лучшее решение для гостя. Хорошим вариантом для усиления интереса и перехода посетителя сайта на следующий этап воронки будет использовать игровую механику.
  4. Действие: обеспечьте удобный процесс бронирования через ваш сайт (звонка, заказа доставки и так далее).
  5. Повторное вовлечение (Re-engagement): предложите гостю программы лояльности прямо в ресторане. А онлайн: скидки и спецпредложения, которые можно показывать в соцсетях и в интернете через ретаргетинг. Далее воронка повторяется, но уже для тех, кто знает ваш ресторан.

Пример, как это работает в продвижении ресторана

Представьте, что вы владелец ресторана нового ресторана "Солнечный зайчик". Вы решили запустить рекламную кампанию в Директе с фотографиями ваших интерьеров и блюд. И фото, и тексты, и видео в рекламе - вкусные, яркие и выделяют новый ресторан из “толпы” городких ресторанов.

Это привлекает внимание людей, и они начинают нажимать на объявления и искать больше информации о вашем ресторане в интернете.

Поэтому вы заранее создали структурированный и продающий сайт ресторана в фирменном стиле. Пользователи, которые или с рекламы, или из поиска быстро находят на нем всю важную инфомрацию, а сочные фото и видео показывают, как у вас весело и интересно. Также на сайте вы регулярно публикуете новости и специальные предложения, что поддерживает интерес к вашему ресторану.

При этом гости могут легко забронировать столик на вашем сайте, что упрощает процесс покупки.

Перед оплатой счет официант обращает внимание гостей, что можно сэкономить, если зарегистрироваться в бонусной системе. Он внятно рассказывает о выгодах и предлагает помощь в регистрации.

После того, как гость оплатил счет, официант предлагает оставить честный отзыв о ресторане через специальный QR-код. Это повышает лояльность гостей и позволяет ресторану наращивать количество позитивных отзывов в отзовиках.

Через примерно 21 день (в среднем через столько дней люди снова готовы пойти в тот же ресторан) гость начнет замечать в соцсетях и интернете ваши ретаргетинговую рекламу со специальным предложением для тех, кто уже был в ресторане, до давно не заходил.