Маркетинг в ресторане

Сайт для ресторана: результативность маркетинга не только в бронях и звонках и вот почему

Ресторан \ кафе \ бар - это оффлайн бизнес, и применять к нему на 100% метрики, которые пригодны, например, для интернет-магазина, - не совсем корректно.

Из этого следует, что гостей ресторана на самом деле больше приходит с сайта, чем фактических заявок или кликов на телефон (целевых действий). Разберём несколько базовых сценариев, как могут действовать гости после того, как попали на сайт вашего ресторана.
На самом деле для многих гостей (возможно, даже для большей части, чем те, кто бронирует или звонит) более характерен сценарий, когда они изучают сайт и принимают решение прийти, не совершая целевого действия.
Это связано с несколькими ключевыми факторами:
  1. Спонтанное поведение: многие люди принимают решения о посещении ресторана спонтанно, особенно если речь идет о повседневных визитах, а не о специальных мероприятиях.
  2. Гостя заинтересовала реклама в Директе (РСЯ) или в соцсетях, он перешёл и познакомился с рестораном через сайт, подумав "Надо зайти как-нибудь будет".
  3. Доступность информации: качественные сайты ресторанов предоставляют исчерпывающую информацию (меню, часы работы, местоположение), что позволяет гостям принять решение без необходимости дополнительного контакта - они просто приходят.
  4. Ресторанный бизнес в России очень молодой и многие просто не привыкли, что столик надо бронировать. Подсознательно они чувствуют, что в любой момент можно взять и пойти в кафе.
  5. Люди часто планируют свои визиты в рестораны на конец недели, особенно если они собираются провести время в определенной части города. Это может быть частью их общей программы выходных, а какой именно ресторан - они выбирают уже стоя в центре города со смартфоном в руках и просто идут в него, ничего не бронируя.
  6. Посетители, наоборот, могут изучать различные варианты ресторанов заранее, чтобы выбрать лучший. Это поведение особенно характерно для женщин, которым важно сделать обоснованный выбор по поводу мест для посещения, отмечают маркетологи (триггер тут "что надеть").
  7. Люди могут просто запомнить для себя ресторан для будущего визита, когда будут в этом районе города или у них возникнет потребность пойти в ресторан.
В общем, таких сценариев может быть еще очень много, однако в любом случае ключевую роль в принятии решения (даже, если не будет оставлена бронь или заявка) будет играть сайт или карточка в Яндекс.Картах.
Поэтому мы рекомендуем клиентам обращать внимание на эффективность сайта не только с точки зрения прямых броней или звонков, но и учитывать информационный эффект, которые он дает, поселяя мысль в голове будущего гостя о том, что ваш ресторан - отличное место и в него надо как -нибудь сходить, идти прямо сейчас или подумать о том, что можно туда зайти, как буду в центре.