Маркетинг в ресторане

Что важнее на сайте ресторана: дизайн или содержание?

Представьте, что у вас в дальней дороге у автомобиля лопнуло колесо. Вокруг тишь и поля, нет ни деревень, ни проезжающих машин, ни интернета. Однако вы никогда не меняли колесо и понятия не имеете, с чего начать и как делать. Вам приходит в голову идея: а вдруг в машине есть какая инструкция. Вы роетесь в бардачке и действительно находите какую-то красивую инструкцию.

«Ура — думаете вы сначала. Вот она:

И тут вы понимаете: картинка красивая, но толку-то от нее мало. Тексты непонятны, картинки красивые, но не решают вашу проблему - как заменить колесо. Что же делать?!

Вы судорожно роетесь в бардачке дальше и дальше и находите вот такой листочек:
Листок невзрачный, но из него становится ясно, как поменять колесо!
Так к чему всё это? По опыту мы заметили, что многие заказчики совершают одну глобальную ошибку — они делают сайт ресторана исключительно отталкиваясь от того, как он выглядит, совершенно не заботясь о том, что задача сайта — решить проблему посетителя, а не показать, как плашки умеют красиво летать по экрану.
То есть, если человек выбирает себе ресторан, где можно отметить день рождения или свадьбу, он все же хочет решить свою проблему — выбрать место и начать готовиться к событию. Все летающие элементы и прочие дизайнерские изыски будут в этом смысле для него вторичны. Первичен же будет текст, который не абстрактно рассказывает о преимуществах ресторана, а конкретно заявляет, что человек сможет получить и как ресторан выглядит, чем отличается от сотен подобных предложений.

Задача сайта — решить проблему выбора посетителя в пользу вашего ресторана (и гость доволен, и ресторан зарабатывает)

В связи с этим возникает одна простая истина: дизайн сайта ресторана вторичен по отношению к содержанию, он лишь помогает лучше понять содержание тому, кто зашел на сайт.
В большинстве же случаев при разработке сайта маркетологи руководствуются обратным ходом: сначала придумать визуал, а потом туда по ситуации накидать каких-то букв и картинок, просто чтобы красиво выглядело.

Красиво, но решает ли это проблему пользователя и решает ли это задачу бизнеса?

Поэтому мы всегда рекомендуем начинать с контента: понять, какие сильные стороны есть у ресторана, оформить их в виде сильных текстов (без всем надоевших и никому ни о чем не говорящих формулировок «вкусная еда и вежливое обслуживание») и красивых фото и видео. Так сайт можно сделать удобным, понятным и решающим задачи пользователя и бизнеса. Количество же анимации не помогает этому - и даже мешает.
2024-11-21 12:36 Сайт ресторана